Логотип ООО АМАЙ Автоэкспертиза
Главная
Автоэкспертиза
Автоюрист
Споры со страховщиками
Споры с ГИБДД
Трасологическая
Автооценка
После ДТП
Юридическая помощь
Исковое заявление
Взыскание страховых выплат
Возмещение ущерба при ДТП
Оcпаривание вины в ДТП
Оставление места ДТП
Экспертизы
Экспертиза АКПП Nissan Maxima
Экспертиза двигателя VW Tuareg
Законодательство
Нормативные документы
Таблица штрафов
ПДД
Полезное
Адреса судов
Образцы документов
Штрафстоянки
Контакты
Заявка

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза – это исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия.

Практика производства транспортно-трасологических экспертиз по дорожно-транспортным происшествиям свидетельствует о том, что сотрудники ГИБДД, органы дознания, следователи, судьи, а также работники экспертных компаний не всегда обнаруживают и правильно используют следы, оставшиеся после ДТП.

Следы контакта транспортного средства являются важным источником информации об обстоятельствах происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с пешеходом, препятствием, другим транспортным средством, но и механизм ДТП в целом.

Следы как источники информации о ДТП подразделяются на три группы:

1. Следы, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный момент взаимодействия. К данным следам относятся вмятины.

2. Следы, образующиеся при сквозном разрушении поверхности на незначительной площади. К данным следам относят разрывы, разрезы, пробои, задиры.

3. Следы, образующиеся на поверхности одного транспортного средства в результате выступающих деталей другого транспортного средства. К данным следам относятся отпечатки.

Результаты исследования следов позволяют решать широкий круг задач. Так, например, при соприкосновении двух движущихся в одном направлении транспортных средств по следам (царапинам) можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их первичного контакта.

Задача эксперта – полный, квалифицированный, последовательный и внимательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма ДТП. По степени сложности, трасологическая экспертиза считается одной из самых сложных. Она требует знаний физики, механики, а также большого опыта.

Иногда многие экспертные фирмы проводят транспортно-трасологические экспертизы с нарушением методик и методов их проведения.

Например, при действующем законе ОСАГО многие страховые компании отказывают в выплате денежных средств, ссылаясь при этом на то, что по факту дорожно-транспортного происшествия их независимыми экспертами была проведена транспортно-трасологическая экспертиза. Как правило, выводы данной экспертизы сводятся к тому, что повреждения автомобиля (в таком объеме) не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия. Полного исследования механизма образования повреждений при этом не производится.

Для решения экспертных задач по транспортно-трасологическим экспертизам необходимо применять в полном объеме методы исследования следов на транспортных средствах.

Этапы проведения трасологической экспертизы:

  • Определение механизма ДТП.
  • Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении.
  • Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия.
  • Установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения.
  • Установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части.
  • Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов.
  • Установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта.
  • Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим.
  • Определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения.
  • Установление частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения,
  • Установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений.
  • Установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.
  • Установление взаиморасположения человека и частей ТС.
  • Оценка особенностей функционального состояния людей ко времени взаимодействия их с частями ТС.
  • Определение позы и двигательных реакций пострадавших.
  • Выявление признаков, характеризующих действия водителя.
  • Получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления её с показаниями свидетелей.



ООО "АМАЙ" © 1991-2019. Все права защищены. | Главная | Контакты | Карта сайта | Посл. редакция 14.07.2018